17 октября 2024 года в рамках профориентационного курса «Россия мои горизонты» с использованием оборудования Точка Роста обучающиеся 6 класса посетили занятие на тему: Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание.
В ходе занятий ребята продолжили путешествие по Аграрной среде, сосредоточив внимание на пищевой промышленности и общественном питании. Так же узнали, что 20 октября в России отмечается День работников пищевой промышленности.
#Россия_мои_горизонты #Росдетцентр #РДЦ #НавигаторыДетства #минпросвещения #навигаторыДетства63 #Год_Семьи
#НПОБРАЗОВАНИЕ #НациональныйПроектОбразование
14 октября 2024 года учащиеся 6 класса на уроке биологии в химико- биологической лаборатории «Точка роста» выполняли работу по приготовлению препарата кожицы чешуи лука для изучения клеточного строения под микроскопом.
Выполнив лабораторную работу они изучили строение луковицы и получили изображение устьиц и чешуй на микроскопическом уровне. Было выявлено, что кожица луковицы имеет клеточное строение.
#НациональныйПроектОбразование
#Минпросвещение
26 сентября 2024 года с использованием оборудования «Точка роста» в 8 классе состоялось внеурочное занятие «Россия — мои горизонты» по теме «Россия аграрная: растениеводство, садоводство».
В ходе занятия ребята ознакомились, что значит быть аграрным государством и кто трудится в отраслях аграрной среды. Мы обсудили важность растениеводства и садоводства для экономики нашей страны и жизни каждого из нас. С помощью познавательного видеоролика школьники смогли увидеть работу аграриев изнутри, узнать о трудовых буднях фермеров и садоводов и проникнуться уважением к их нелегкому труду.Эти знания не только расширяют кругозор наших учащихся, но и помогают им понимать значимость различных профессий и принимаемые усилия для обеспечения нашего продовольственного благополучия.
#Росдетцентр #РДЦ #НавигаторыДетства #минпросвещения #навигаторыДетства63 #Год_Семьи
#НПОБРАЗОВАНИЕ #НациональныйПроектОбразование
15 августа 2024 С целью успешной адаптации к школе, формирования готовности будущих первоклассников к систематическому обучению, обеспечения единых стартовых возможностей будущих первоклассников в школе реализуется 10-ти дневная летняя программа по адаптации детей к условиям школьной жизни « Я – первоклассник!».
С этой же целью дети уже знакомятся с «изюминками» нашей школы. К ним относится школьный музей, Центр детских инициатив, и, конечно же кабинеты «Точки роста» ГБОУ СОШ с.Черновка им.Демидова К.П., открытые в рамках национального проекта «Образование».
31 июля 2024 Центр «Точка Роста» продолжает свою работу в период летних каникул. В летний период ребята расширяют свои знания в области физики, химии и биологии. С помощью оборудования ребята узнали как измерить силу тока, с помощью каких приборов измеряется давление человека, для чего нужен цифровой микроскоп.
И все это стало возможным благодаря реализации национального проекта «Образование». И самое главное, что и летом можно найти себе занятие в центре «Точка Роста «. #ТочкаРоста #ЛетняяЗанятость #Минпросвещения #НациональныйПроектОбразования #НПОбразование
«Исследователь — это человек, который продвигается по линии наибольшего удивления». С. Грин.
экскурсия «История одного полуострова»
«Киноуроки в школах России» с использованием оборудования «Точка Роста»
Какие возможности дают “Точки роста” — в нашем видео.
Как мы используем оборудование центра «Точка роста» на уроках физики?
«Развитие системы образования в Самарской области».
3 мая 2023 года Осипов Владимир Владимирович провел урок биологии в 5 классе на тему «Лишайники — удивительная выдумка природы». В ходе урока было задействовано оборудование цифровой лаборатории » Точка роста», а так же использованы эффективные методы и практики, обеспечивающие результативность работы по формированию различных видов естественно — научной грамотности на уроках биологии. Ребята работали с цифровой видеокамерой и ноутбуком. Сделали оригинальные фото лишайников и решили установить их на заставку своих гаджетов.
20 марта в Центре «Точка роста» стартовала работа профильной смены «ВЕГА» в рамках проекта обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам естественнонаучной направленности «Цифровая лаборатория физического эксперимента».
Ребята определяли удельную теплоемкость металлического шарика.
В ходе занятий обсуждалось:нагревание и охлаждение тел,количество теплоты, удельная теплоёмкость вещества,уравнение теплового баланса.
Из практики: расчёт удельной теплоемкости металлического шарика, используя процесс теплообмена между шариком и горячей водой в мерном стакане.
21 марта. Ребята определяли вольт-амперную характеристику лампы накаливания.
В ходе занятий обсуждалось: сила тока, напряжение, сопротивление, электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи.
Практика: сборка электрической цепи (последовательное соединение источника питания, реостата, лампочки, ключа, датчика тока; параллельно к лампе подсоединяем датчик напряжения). Регулятором реостата меняем накал лампы (необходимо зафиксировать не менее трех положений накала лампы: накал при максимальном сопротивлении реостата, при минимальном, несколько промежуточных положений реостата).
23 марта Теория: магнитное поле прямого проводника с током. Опыт Ампера.
Практика: сборка электрической цепи (последовательное соединение источника питания, прямого проводника, ключа, реостата, датчика тока). Датчик магнитного поля подключается напротив проводника и при замыкании ключа фиксирует индукцию магнитного поля. Для анализа зависимости силы тока от появления вокруг проводника магнитного поля, меняем положение реостата. Возможно, при неизменной силе тока перемещать датчик магнитного поля (по прямой: ближе, дальше). Целесообразно провести графический анализ зависимости индукции магнитного поля от величины силы тока.
24 марта. Изучение зависимости давления в жидкости от глубины погружения.
Теория: давление. Гидростатическое давление. Закон Паскаля.
Практика: проводится анализ давления жидкости поплавка (коробочки), соединенного с датчиком давления от глубины погружения поплавка (коробочки) в сосуд с водой. Целесообразно построить график зависимости давления поплавка (коробочки) в жидкости от глубины погружения в воду. Также можно проверить закон Паскаля, поворачивая поплавок (коробочку) в разные стороны.
27 марта. Гармонические колебания. Определение характеристик колебательного движения пружинного маятника.
Теория: характеристики колебательного движения: амплитуда колебаний, период, частота.
Практика: в качестве груза на пружине выступает сам акселерометр, прикрепленный к пружине известной жесткостью. Пружина и акселерометр подвешены на штативе. Записывая второй закон Ньютона для акселерометра и измеряя заранее массу акселерометра, определяем амплитуду колебаний акселерометра. Используя формулу периода колебаний пружинного маятника, определяем период и частоту колебаний акселерометра. Стоит отметить, что колебания должны быть приближены к гармоническим, поэтому отклонение акселерометра от положения равновесия небольшое.
По итогам обучения по программе, ребята приобрели навыки:
1. Принцип работы на оборудовании цифровой лаборатории по физике;
2. Алгоритмы обработки экспериментальных результатов в цифровой образовательной среде;
Точка роста как вектор развития
18 января 2023 года ученики 8 класса выполнили очередную лабораторную работу по биологии в химико-биологической лаборатории «Точка роста» — «Определение частоты дыхания».Цель работы: научиться подсчитывать частоту дыхательных движений в покое и после физической нагрузки. В результате эксперимента установили, что частота дыхания после нагрузки увеличивается почти в 15 раз, а значит и потребление кислорода тоже увеличивается.
Все полученные данные были занесены в протокол для дальнейшей работы с ними.
Для справки: К 15 годам у подростка частота дыхания составляет 15 дыхательных движений в минуту.
При систематических занятиях физической культурой частота дыхания становится реже и составляет 10-15 дыхательных движений.
Для здорового человека (6-18 лет) время задержки дыхания на глубоком вдохе составляет в среднем от 16 до 55 с, на выдохе – 12-13 с.
Учащиеся 5 класса 12.10.22 на уроке биологии узнали, что с помощью лупы можно рассмотреть форму клеток. Для изучения их строения пользуются микроскопом. Микроскоп (от греческих слов микрос-маленький; и скопео – смотрю).
Цифровой микроскоп, с которым мы будем работать в школе, может увеличивать изображение предметов до 40000 раз. В зрительную трубку, или тубус этого микроскопа вставлены увеличительные стекла (линзы). В верхнем конце тубуса находится окуляр (от латинского слова окулус – глаз), через который рассматривают различные объекты. Он состоит из оправы и двух увеличительных стёкол.
Тубус прикреплен к штативу. К штативу прикреплен также предметный столик. В центре которого находится отверстие и под ним световой элемент. Пользуясь цифровым микроскопом, можно видеть изображение объекта, освещенного с помощью светового элемента.
Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо умножить число, указанное на окуляре, на число, на число указанное на объективе. Например, если окуляр даёт 10-кратное увеличение, а объектив — 20 кратное, то общее увеличение равно 200 раз.
11 октября на базе центра «Точка роста» в химико-биологической лаборатории ГБОУ СОШ им. Демидова К.П. учащиеся 9 класса выполнили практическую работу на тему «Зависимость степени электролитической диссоциации от температуры».
Что называют степенью диссоциации? От чего зависит степень диссоциации? Какова роль температуры в процессе электролитической диссоциации? Как и почему зависит степень диссоциации от температуры? Ответ на эти вопросы обучающиеся получили в результате выполнения практической работы.
Устами ребят:
Сергей: «Урок очень понравился, хотелось бы побольше таких уроков».
Злата: «В начале урока мы вместе с учителем четко определили и поняли цель урока, поэтому с выполнением работы справились без труда».
Никита: «Знаю, что самостоятельно добывая информацию на уроках химии, я узнаю что-то новое для себя, с цифровой лабораторией работаем не в первый раз, мне это интересно!».
Данил: «Для нас была организована атмосфера открытия нового…».
Ирина Владимировна: «Цель урока достигнута, ребятам было интересно, очень надеюсь, что ответы на поставленные вопросы, после обработки всей информации, они сформулируют правильные. На уроке отработаны новые навыки, получены новые знания — а это главное!».
Презентация «Реализация урочной и внеурочной деятельности в начальной школе в рамках работы Центра образования «Точка Роста»Тезисы к презентации «Реализация урочной и внеурочной деятельности в начальной школе в рамках работы Центра образования «Точка Роста»
УРОК ПО БИОЛОГИИ «СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА» В ТОЧКЕ РОСТА
Научно-познавательная встреча «Мир науки вокруг меня», которая прошла 08.06.2022 в центре «Точка роста», принесла много полезного и удивительного для ребят ЛДП «Муравейник». Используя цифровую лабораторию Releon, ребята, вместе с педагогом Гариной Л.А., провели измерение температуры воздуха в кабинете, с помощью датчика измерили температуру воды в разных сосудах. Используя разные лампы накаливания, измерили силу тока и напряжения в полной цепи. Ребятам эти опыты принесли массу впечатлений.
31 мая для родителей обучающихся начальной школы в центре «Точка роста» прошло родительское собрание. Первым вопросом Щеглова Л.А., заместитель директора по УВР, рассказала об итогах реализации в нашей школе Национального проекта «Образование» в 2021/2022 учебном году. Вторым вопросом стало обсуждение перехода на обновлённые стандарты ФГОС. Учителя рассказали о реализации плана внедрения обновлённых ФГОС в школе, и его особенностях ( единство образовательного пространства на всей территории РФ — программа, учебники, преемственность, учебная нагрузка, функциональная грамотность, дистанционные образовательные технологии, и, обсудив все «плюсы» и «минусы» родители единогласно проголосовали за переход на обновлённые стандарты ФГОС.
30.03.2022 В третий день профильной смены «Вега» ребята поставили перед собой цели и задачи: раскрыть значение микроскопических исследований, узнать историю и виды микроскопов, сравнить их возможности, а также самостоятельно приготовить микропрепарат. И с этим они справились на «отлично». С микропрепаратом ознакомились все учащиеся,кто был в школе на консультации, на мероприятиях,и,конечно, работники школы не остались в стороне.
29.03.2022 Ещё один день профильной смены «Вега» позади. Сегодня ребята исследовали свой организм при изменяющейся физической нагрузке.
28.03.2022 Сегодня прошёл первый день профильной смены «Вега» на базе биологической лаборатории «Точка роста» ГБОУ СОШ с. Черновка им. Демидова К. П.Ребята прослушали лекцию о «Мониторинге окружающей среды», ознакомились со всем перечнем лабораторного оборудования, а затем самостоятельно исследовали атмосферные характеристики кабинета биологии.
В ГБОУ СОШ с. Черновка им. Демидова К.П. совместно с центром одаренных детей «ВЕГА» на базе центра «Точка роста» с 28.03.22 по 01.04.22 г. будет организована профильная смена естественно-научной направленности «Использование биологических цифровых лабораторий в исследовательской деятельности школьников» для обучающихся 7-9 классов. Все занятия будут проводится согласно расписанию в химико-биологической лаборатории (кабинет № 23). Проводить занятия будет учитель биологии Осипов Владимир Владимирович. Мы ждем Вас будет интересно !!!.
Расписание занятий профильной смены естественно-научной направленности «Использование биологических цифровых лабораторий в исследовательской деятельности школьников» в «Точки роста» для обучающихся 7-9 классов с 28.03.2022 по 01.04.2022 г. здесь>>>
#ТОЧКАРОСТА#НП «ОБРАЗОВАНИЕ» #НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ
Наблюдение, измерение, эксперимент с использованием учебного оборудования (компьютер, программное обеспечение Releon Lite, цифровые датчики электропроводности и т.д.) всё это стало возможным благодаря тому, что в школе создан и успешно функционирует центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста».
22.03.2022. Урок химии, 9 класс.
Так почему же изменяется электропроводность известковой воды при пропускании через неё углекислого газа? Об этом будет разговор на следующем уроке! А сегодня мы зафиксировали результаты своего эксперимента.
#подумай и ответь: почему, когда хозяйка стирала руками увидела множество пузырей? Они переливались разными цветами и их было очень много?! В какой воде стирает хозяйка, в мягкой или жесткой? Какие признаки подтвердят ваш вывод? Предлагаю ответить всем желающим (и учащимся, и их родителям)
А сегодня на повестке дня генетическая связь между классами неорганических веществ. Отрабатываем навыки работы с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности, распознаём кислоты и щёлочи,осуществляем превращения и формулируем выводы по результатам проведённых экспериментов.
Ребята, сегодня мы будем изучать интересную тему «Плесневые грибы и дрожжи», и вы станете настоящими исследователями необычного мира используя цифровую лабораторию Releon.
Проверим – насколько вы готовы к путешествию в страну исследователей. Билетом в исследовательскую лабораторию будут служить ответы на вопросы:
— что вы увидели рассматривая микропрепарат «Мукор» под микроскопом, что представляет собой мицелий плесне¬вого гриба?
— какой цвет имеет мицелий мукора?
— почему этот гриб поселяется на продуктах питания?
— как происходит размножение мукора?
Нашли на концах гиф плесени черные головки со спорами? Это спорангии!
Найдите на микропрепарате лопнувшие спорангии, из которых высыпаются споры, рассмотрите их..и еще на многие вопросы учащиеся получили ответы по окончании урока!
С целью повторения изученного материала проведён лабораторный практикум с использованием цифровой лаборатории по химии Releon.
Тема занятия «Определение рН растворов кислот и щелочей», «Электролиты и неэлектролиты».
И не забываем про развитие функциональной грамотности: во время гололёда дороги посыпают антигололёдным реагентом. В качестве реагента используют поваренную соль или хлористый кальций. Какой реагент будет более эффективным для уничтожения льда,если было потрачено одинаковое количество и того,и другого вещества? Ответ обсудим на следующем уроке!
#Точкароста#НПОбразование
Ребята давно хотели узнать как реагирует мозг на внешние раздражители. И сегодня им это удалось с помощью сенсора регистрации электрической активности мозга.
#НП «Образование»#Точка роста#Современная школа
Как соотносятся друг с другом температуры плавления и кристаллизации металлов? Если измеренные температуры плавления и кристаллизации отличаются, в чем может заключаться причина этого?
На эти вопросы учащиеся нашли ответы в результате практической отработки учебного материала с использованием цифровой лаборатории по химии Releon.
Настя и Даша в восторге: «урок был очень интересен, мы смогли впервые увидеть, как плавятся металлы, а с помощью «специальной техники» узнать температуру плавления, кристаллизации!». Даурен также доволен результатом эксперимента: «мне понравился урок, мы смогли узнать температуру плавления с помощью «специального оборудования». Датчик температуры термопарный – вот наше «специальное оборудование»!
⚡15 февраля состоялась экскурсия для родителей обучающихся школы по центру «Точка роста».
⚡Щеглова Л.А и Гарина Л.А. рассказали о возможностях центра, о реализуемых на базе центра образовательных программах, познакомили с работой кружков и с работами детей.
⚡Родители отметили позитивные перемены в сфере обучения детей, доступность и расширение образовательных возможностей для подрастающего поколения.
14 февраля 2022 года на базе «Точка роста» состоялось методическое совещание педагогов школы. На повестке дня рассматривались вопросы:
— пути достижения целевых значений ключевых показателей эффективности деятельности школы в 2022 году;
— подготовка обучающихся к ВПР и ГИА (анализ мет.ресурсов);
— реализация Плана мероприятий по повышению качества образовательных результатов обучающихся.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проходил в этом году с 21 сентября по 28 октября. Наши обучающиеся 4-11классов писали олимпиаду по 17 предметах. Всего выполняли задания 59 человек. 12 человек, а это 31%, вышли на окружной этап. На региональный этап вышел один обучающийся по географии-Татаринцева П.
В ГБОУ СОШ с. Черновка им. Демидова К.П. на базе центра «Точка роста» с 25.10.2021 по 29.10.2021 г. будет организована профильная смена естественно-научной направленности «Цифровая лаборатория физического эксперимента» для обучающихся 8-9 классов. Все занятия будут проводится онлайн на платформе ZOOM. Проводить занятия будет учитель физики Зевалев Станислав Максимович. Мы ждем ВАС в «Цифровой лаборатории физического эксперимента».
В центре Точка роста с 4 по 22 октября были проведены всероссийские уроки астрономии
21.09.2021. Урок химии «Физические явления -как основа разделения смесей» сегодня проведен с использованием современного оборудования Центра «Точка роста «: электронные весы.
Было раньше и сейчас
Сборка манипулятора с угловой кинематикой. Начало.
Продолжение
Дело подошло к завершению
Результат: механика готова! Радостное оживление.
Осталось подключить электрику и «оживить мозги». Продолжение следует…
Сегодня, 1 сентября 2021года, в ГБОУ СОШ с. Черновка им. Демидова К.П. прошла церемония открытия Центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста». На нашем празднике присутствовали почетные гости: глава сельского поселения с.Черновка Григорьев Кирилл Леонидович, председатель Управляющего совета Шепель Наталия Николаевна . Они поздравили с открытием Центра «Точка роста», дали напутственные слова обучающимся 10-11классов, посетили экскурсию по центру «Точка роста»,и, в продолжении, сказали: — открытие нового Центра — это важное событие для всех жителей с. Черновка, и мы уверены , что событие войдет в историю школы.
Презентация оборудования технологической лаборатории
Презентация оборудования химико-бологической лаборатории
Презентация оборудования физической лаборатории