31 октября 2025 года В биологической лаборатории «Точка Роста» нашей школы завершает работу профильная смена в рамках проекта «Образование» для обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественно-научной направленности «Использование биологических цифровых лабораторий в исследовательской деятельности школьников».
В последние дни обучающиеся разработали проект. В проекте обучающиеся обработали данные, которые были получены при выполнении лабораторных работ в Модуле №2, сформулировали выводы и представили результаты.
Сегодня также все ребята подвели итоги того, чему они научились за эти насыщенные дни. Обсуждение получилось полезным и увлекательным.
Степан Барков, обучающийся 8 класса, поделился своими впечатлениями: «Мне понравилось всё. Каждый день было что-то новое, с чем раньше на уроках я не сталкивался. Было интересно и увлекательно изготавливать микропрепараты тканей растений, рассматривать фиксированные микропрепараты. Мы провели много экспериментов с помощью цифровых лабораторий и научились научно объяснять полученные результаты. Обязательно приму участие в следующей профильной смене!».
30 октября 2025 года Сегодня в биологической лаборатории «Точка роста» прошёл 4 день профильной смены: «Особенности микроскопических исследований животных».
Ребята проводили биологические исследования. Для биологических исследований применяют следующие методы:
-наблюдение (самый простой и наиболее древний метод);
-сравнительно- описательный.
Дети наблюдали, делали описание и анализировали поведение насекомых в природе. Так же юные исследователи сами изготавливали и изучали с помощью цифрового микроскопа препараты насекомых. В конце занятий дети выполнили мини-задания с ЭЭГ.
невооруженным глазом!
30 октября 2025 года Обычный урок в «Точке роста». Но!!! Нам удаётся в обычном, найти необычное и сделать массу открытий для себя! Изучаем свойства кислот и оснований. Все эмоции-на фото.
29 октября 2025 года В биологической лаборатории«Точка Роста» продолжает работу профильная смена.
В третий день обучающиеся изучили Модуль №3 «Микроскопические исследования».
Программа данного модуля рассчитана на изучение строения и принципов работы цифрового и светового микроскопов, изучение особенностей микроскопических исследований тканей растений, животных и человека.
Ребята провели несколько лабораторных работ, в ходе которых научились делать временные микропрепараты, провели анализ готовых микропрепаратов растений, животных, человека, выявили сходства и различия в строении клеток, рассмотрели конечности насекомых. Занятие прошло интересно и познавательно, ведь микроскопы открывают нам новый невероятный мир, невидимый невооруженным глазом!
28 октября 2025 года В центре «Точка Роста» продолжает работу профильная смена.
Во второй день ребята познакомились с «Мониторингом параметров органов человека». На занятии обучающиеся закрепили принципы устройства и работы цифровых лабораторий по физиологии и нейротехнологии, провели лабораторную работу «Исследование состояния человека при наличии изменяющейся физической нагрузки». В ходе выполнения лабораторной работы обучающиеся совместно с педагогом Осиповым Владимиром Владимировичем и с помощью ноутбука, центрального модуля и сенсоров провели следующие опыты: регистрация ЭКГ и влияние физических нагрузок на частоту сердечных сокращений, влияние дыхания на нерегулярность сердечного ритма, измерение артериального давления методом Короткова, регистрация ЭМГ различных мышц и изучение усталости мышц с помощью ЭМГ, исследование альфа- и бета-ритмов ЭЭГ.
Использование Цифровых лабораторий способствует значительному поднятию интереса к предмету и позволяет учащимся работать самим, при этом получая не только знания в области естественных наук, но и опыт работы с интересной и современной техникой, компьютерными программами, опыт взаимодействия исследователей, опыт информационного поиска и презентации результатов исследования.
27 октября 2025 года, в нашей школе стартовала
профильная смена естественно-научной направленности «Использование биологических цифровых лабораторий в исследовательский деятельности школьников», на базе биологической цифровой лаборатории «Точка роста».
Смена продлится до 31 октября.
Сегодня ребята занимались «Мониторингом окружающей среды»,
где познакомились с методами, материалами и инструментами, которые необходимы для мониторинга окружающей среды.
Учащиеся актуализировали знания о датчиках цифровой лаборатории Releon по биологии. В биологической лаборатории «Точка Роста» ребята выполнили «Исследование атмосферных характеристик кабинета биологии», затем при помощи полученных экспериментальных данных ребята самостоятельно сделали выводы о том, что мониторинг окружающей среды – это система мер по наблюдению, оценке и прогноза состояния окружающей среды.
21 октября 2025 года в рамках проекта «Киноуроки в школах России», обучающиеся 6,7 и 9 класса посмотрели фильм «Строители мира» и обсудили важные качества. Фильм, приуроченный к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, рассказывает о восстановлении городов в новых регионах. В центре сюжета преемственность поколений — от героев послевоенного времени до современных строителей. Киноурок по фильму «Строители мира» подчеркивает важность профессии «производителя работ», восстанавливающего города, — это служение обществу, возрождение того, что дорого людям, на пути построения мира. Учащиеся вместе с классным руководителем рассуждали о том, что каждый человек способен изменить мир, а также о том, что истинные строители невероятно целеустремлённые, самоотверженные люди, которые всем сердцем болеют за то, что они делают. Поговорили почему же военные строители возрождают разрушенные, совершенно разбитые после военных действий города, и что легче всё же возрождать или строить новые. В ходе просмотра фильма можно было увидеть эмоциональный отклик ребят на кадры разрушенных домов, дворов, школ города, недавно освобождённого российскими солдатами. Особенно поразил момент с поиском Катей медвежонка на руинах своего дома. После просмотра фильма приступили к написанию сочинения. Через взаимоотношения героев фильма ребята увидели, что построить мир возможно только в самоотверженном стремлении преодолеть трудности, проявив силу духа и любовь к людям. Лучшие нравственные качества, усиленные в проявлении в профессии многократно, составляют основу возрождения городов и человечности, созидания будущего.
16 октября 2025 года для обучающихся 6-9 классов на базе «Точка роста» прошло профориентационное занятие из цикла «Россия — мои горизонты» на тему «Россия комфортная: энергетика».
Это занятие дало учащимся возможность подробнее узнать о важности энергетической сферы для экономики страны и повседневной жизни граждан.
В рамках занятия обучающиеся познакомились с основными аспектами энергетики в России, включая виды энергии, источники и современные технологии. Занятия были организованы в интерактивном формате, что позволило участникам активно участвовать в обсуждении и задавать вопросы.
Обучающиеся узнали о перспективах карьеры в энергетической отрасли, было подчеркнуто, что специалисты в этой области играют ключевую роль в обеспечении комфортной жизни населения и развитии инфраструктуры. Также были рассмотрены примеры современных инновационных решений, которые помогают сделать энергетику более эффективной и экологически чистой.
1 октября 2025 года с использованием оборудования «Точка роста» прошел Всероссийский открытый урок культуры безопасности, приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации. Цель урока — формирование у обучающихся знаний о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также основам гражданской обороны.
В рамках мероприятия 🎓учитель ОБЗР Яшин В. Ю. провел беседу по порядку действий при получении сигнала оповещения «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!». Учащиеся ознакомились с правилами безопасного поведения в повседневной жизни и действиями в условиях различных чрезвычайных ситуаций. Ребята узнали о том, как правильно реагировать на угрозы, как вести себя в случае возникновения опасных ситуаций и какие меры предосторожности необходимо соблюдать.
✅Особое внимание было уделено теме беспилотных летательных аппаратов и действиям при их обнаружении. Обсуждались потенциальные риски, связанные с использованием таких технологий, и меры, которые следует предпринимать для обеспечения своей безопасности и безопасности окружающих.
✅Такие уроки являются важной частью нашей работы по обеспечению безопасности детей и формированию у них ответственного отношения к вопросам гражданской обороны. Мы уверены, что знания, полученные на подобных мероприятиях, помогут детям в критических ситуациях и сделают их более защищенными.
30 сентября 2025 года
С Днем воссоединения ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей с Россией!
Это событие имеет огромное значение. Три года назад своим свободным волеизъявлением жители Донбасса и Новороссии еще раз подтвердили приверженность общей истории, духовным ценностям и видению будущего, высказались за право говорить на русском языке, находиться с нами в едином культурном пространстве, сохранять веру предков.
Сегодня в зоне специальной военной операции наши воины отстаивают то, что для нас дорого и свято. Как в годы Великой Отечественной войны они бесстрашно идут вперед и побеждают. Каждый из них знает, что сражается за правое дело. За свой дом, свою семью, свою Родину.
Наш долг – защитить жителей Донбасса и Новороссии, помочь им восстановить мирную жизнь, влиться в единую российскую семью, стать частью великой России.
А долг наших учеников освоить тему «Электролитическая диссоциация» только на 5!!!
В кабинете естественнонаучной направленности «Точка роста» созданы все условия для этого, в том числе музыкальное сопровождение песней «С чего начинается Родина», которая объединяет поколения. Для каждого русского человека есть мелодия, что живет в сердце с самого детства. Песня «С чего начинается Родина» — это не просто строчки из кинофильма. Это наше общее духовное достояние, незримая нить, связывающая прошлое с настоящим.
Очень приятно смотреть, как ответственно дети подходят к выполнению задания, ведь они у нас в школе старшие, должны подавать пример всем остальным ребятам!
24 сентября 2025 года
«Неизвестное животное»
С ребятами из 5 класса на уроке биологии решили вырастить плесень на компоте. А в последствии изучить её, использовав оборудование «Точки роста».
Плесень выросла и ребята остались очень довольны. Но кроме плесени мы увидели нечто другое…
25 апреля прошла Всероссийская акция «Диктант Победы», приуроченная к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Наша школа стала площадкой для проведения Диктанта Победы. В акции приняли участие учащиеся 6-9 классов, педагоги.
Как это было?
— Участники ответили на 25 вопросов, связанных с ключевыми датами, героями и сражениями войны.
— В школе была организована тематическая выставка.
— Перед началом диктанта для всех присутствующих провели краткий экскурс в историю, чтобы напомнить о важности сохранения памяти о войне.
Участие в Диктанте дало возможность всем, кто его писал, узнать много нового и углубить свои знания об истории Великой Победы, что очень важно для каждого человека, ведь именно со знания истории, уважения к ней, начинается патриотизм.
Диктант Победы – мероприятие, которое не дает забыть о важных событиях нашей истории.
Впервые чистый алюминий удалось получить в ходе эксперимента в 1825 году. Автором изобретения был датский учёный Ханс Эстред. Однако, по причине невероятной дороговизны производства, этот научный прорыв не получил широкое признание.
Первый алюминий в СССР был получен 14 мая 1932 года на заводе в городе Волхов Ленинградской области.
В 1860 году в моду вошли ювелирные украшения из Al. Европейские ювелиры инкрустировали металл драгоценными камнями, сочетали с золотом и серебром. Уникальные коллекции ювелирных алюминиевых украшений тогда стоили баснословно дорого. Покупку ювелирных изделий из алюминия могли позволить себе только очень богатые люди.
В конце XIX века знаменитый учёный Д.И. Менделеев получил от британского научного общества ценный подарок – весы, изготовленные из алюминия и золота.
Изумруды и многие другие драгоценные камни частично состоят из химических соединений алюминия.
Около 30% всех напитков в мире разливаются в алюминиевые банки. Следует знать, что обычная алюминиевая банка из-под напитка имеет один, но очень весомый недостаток – разлагается в почве примерно 80-100 лет…………………
#ТОЧКАРОСТА
Сегодня познакомились с важной и востребованной профессией. Без этих специалистов не обходится ни одна крупная компания, их решения влияют на развитие бизнеса, а их работа требует внимания к деталям и логики.
✅️ Сегодня гражданская оборона Российской Федерации – это мощная система, включающая огромный материальный, технический и человеческий потенциал, который направлен на обеспечение безопасности государства и его граждан от угроз природного и техногенного характера.
✅️Гражданская оборона по своим целям и задачам касается всех и каждого – всего населения.
В рамках занятия, учащиеся смогли познакомиться с востребованными профессиями и узнать, как специалисты разных сфер применяют современные технологии в своей работе.
Россия комфортная — погрузились в профессию диспетчера регистрации в аэропорту и разработчика железнодорожных симуляторов. Специалисты поделились особенностями своих профессий и предложили решить настоящую профессиональную задачу.
Россия индустриальная — познакомились с профессией портного-закройщика, который превращает ткани в уникальные произведения искусства, а также узнали об эксперте в разработке полимерных материалов.
Россия умная — узнали о профессии учителя истории и обществознания, попробовали себя в роли педагога и глубже поняли науку о воспитании. Также познакомились с нейролингвистом, который соединяет язык и исследования мозга.
С приветственным слово выступила Щеглова Людмила Анатольевна, руководитель центра «Точка Роста».
Осипов Владимир Владимирович рассказал о формировании функциональной грамотности обучающихся на уроках биологии и химии с использованием оборудования Химико — биологической лаборатории.
Соколова Марина Анатольевна представила свой опыт работы на профориентационных курсах «Медицина — наука настоящего, прошедшего и будущего». Учащиеся 9 класса пробуют себя в роли медицинского работника, используя оборудование центра: измеряют артериальное давление, снимают ЭКГ, измеряют ритмы головного мозга и жизненные ёмкости лёгких.
Гарина Людмила Анатольевна показала свою работу во внеурочной деятельности «Шахматы — это спорт или игра?», где также продемонстрировала оборудование центра «Точка Роста».
Работа в центре в нашей школе ведётся и на уроках и во внеурочной деятельности. Ребятам нравятся такие занятия и мы надеемся, что эти знания пригодятся им в жизни.
#НациональныйПроектОбразования
#ТочкаРоста
21 января 2025 года учащиеся 5 класса исследовали в биологической лаборатории «Точки роста» плесень из различных источников.
Какую пользу или вред она приносит людям?
Плесень (плесневые грибки) – это особое царство живой природы. Это бытовое, а не научное понятие. Если говорить, что плесень – это грибы, то и питается она, всасывая вещества из окружающей среды всем телом, грибницей, которая состоит из сильно разветвленных нитей.
В процессе исследования ребята узнали, что плесень распространяется по воздуху в виде микроскопических спор. При попадании на сырую поверхность она прорастает тончайшими нитями. Очень обожает грязь. Чем грязнее жилище, тем больше бактерий, а чем больше бактерий, тем больше грибов.
Чёрная, зелёная, красная, синяя, белая плесень названа так за окраску своей внешней части нитей.
А также узнали….. Что плесневые грибки губят здоровье людей и их жилища. Даже в чистой комнате человек вдыхает воздух, наполненный их спорами.
#точкароста
#националныйпроектобразование
обучающиеся 6 класса посмотрели фильм «Дороги»
?В рамках проекта «Киноуроки в школах России и мира».
?Фильм «Дороги» рассказывает о жизни и работе механизаторов, которые
ежедневно сталкиваются с вызовами и трудностями в дорожном строительстве. В сюжете фильма нашлось место для проявления героями истинного товарищества и мужества. В одной из сцен они объединяются и работают как единое целое, рискуя своими жизнями ради спасения других. Фильм подчеркивает важность профессии
дорожного механизатора, показывая, что их работа выходит за рамки простого строительства дорог – это служение обществу, а иногда защита людей в опасных ситуациях.
в 6 и 8 классах прошло занятие по программе «Россия – мои горизонты» по теме «Россия здоровая: медицина и фармация».
#НПОБРАЗОВАНИЕ #НациональныйПроектОбразование
В завершении урока ребята ответили на вопрос «Какими качествами должен обладать герой?».
В итоге мероприятии ребята выразили желание поддержать бойцов новогодними письмами и принять участие в акции «Посылка солдату».
#НавигаторыДетства #Минпросвещения #НавигаторыДетства63 #НациональныйПроектОбразования #НПОбразование #ГодСемьи #ТочкаРоста
#УрокОВажномРавнениеНаГероя #ДвижениеПервых #Юармия
#Росдетцентр #РДЦ #НавигаторыДетства #минпросвещения #навигаторыДетства63 #Год_Семьи
#НПОБРАЗОВАНИЕ #НациональныйПроектОбразование
#НПОБРАЗОВАНИЕ #НациональныйПроектОбразование
Выполнив лабораторную работу они изучили строение луковицы и получили изображение устьиц и чешуй на микроскопическом уровне. Было выявлено, что кожица луковицы имеет клеточное строение.
#НациональныйПроектОбразование
#Минпросвещение
В ходе занятия ребята ознакомились, что значит быть аграрным государством и кто трудится в отраслях аграрной среды. Мы обсудили важность растениеводства и садоводства для экономики нашей страны и жизни каждого из нас. С помощью познавательного видеоролика школьники смогли увидеть работу аграриев изнутри, узнать о трудовых буднях фермеров и садоводов и проникнуться уважением к их нелегкому труду.Эти знания не только расширяют кругозор наших учащихся, но и помогают им понимать значимость различных профессий и принимаемые усилия для обеспечения нашего продовольственного благополучия.
#НПОБРАЗОВАНИЕ #НациональныйПроектОбразование
17 октября 2024 года в рамках профориентационного курса «Россия мои горизонты» с использованием оборудования Точка Роста обучающиеся 6 класса посетили занятие на тему: Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание.
В ходе занятий ребята продолжили путешествие по Аграрной среде, сосредоточив внимание на пищевой промышленности и общественном питании. Так же узнали, что 20 октября в России отмечается День работников пищевой промышленности.
#Россия_мои_горизонты #Росдетцентр #РДЦ #НавигаторыДетства #минпросвещения #навигаторыДетства63 #Год_Семьи
#НПОБРАЗОВАНИЕ #НациональныйПроектОбразование
14 октября 2024 года учащиеся 6 класса на уроке биологии в химико- биологической лаборатории «Точка роста» выполняли работу по приготовлению препарата кожицы чешуи лука для изучения клеточного строения под микроскопом.
Выполнив лабораторную работу они изучили строение луковицы и получили изображение устьиц и чешуй на микроскопическом уровне. Было выявлено, что кожица луковицы имеет клеточное строение.
#НациональныйПроектОбразование
#Минпросвещение
26 сентября 2024 года с использованием оборудования «Точка роста» в 8 классе состоялось внеурочное занятие «Россия — мои горизонты» по теме «Россия аграрная: растениеводство, садоводство».
В ходе занятия ребята ознакомились, что значит быть аграрным государством и кто трудится в отраслях аграрной среды. Мы обсудили важность растениеводства и садоводства для экономики нашей страны и жизни каждого из нас. С помощью познавательного видеоролика школьники смогли увидеть работу аграриев изнутри, узнать о трудовых буднях фермеров и садоводов и проникнуться уважением к их нелегкому труду.Эти знания не только расширяют кругозор наших учащихся, но и помогают им понимать значимость различных профессий и принимаемые усилия для обеспечения нашего продовольственного благополучия.
#Росдетцентр #РДЦ #НавигаторыДетства #минпросвещения #навигаторыДетства63 #Год_Семьи
#НПОБРАЗОВАНИЕ #НациональныйПроектОбразование
15 августа 2024 С целью успешной адаптации к школе, формирования готовности будущих первоклассников к систематическому обучению, обеспечения единых стартовых возможностей будущих первоклассников в школе реализуется 10-ти дневная летняя программа по адаптации детей к условиям школьной жизни « Я – первоклассник!».
С этой же целью дети уже знакомятся с «изюминками» нашей школы. К ним относится школьный музей, Центр детских инициатив, и, конечно же кабинеты «Точки роста» ГБОУ СОШ с.Черновка им.Демидова К.П., открытые в рамках национального проекта «Образование».
31 июля 2024 Центр «Точка Роста» продолжает свою работу в период летних каникул. В летний период ребята расширяют свои знания в области физики, химии и биологии. С помощью оборудования ребята узнали как измерить силу тока, с помощью каких приборов измеряется давление человека, для чего нужен цифровой микроскоп.
И все это стало возможным благодаря реализации национального проекта «Образование». И самое главное, что и летом можно найти себе занятие в центре «Точка Роста «. #ТочкаРоста #ЛетняяЗанятость #Минпросвещения #НациональныйПроектОбразования #НПОбразование
«Исследователь — это человек, который продвигается по линии наибольшего удивления». С. Грин.
экскурсия «История одного полуострова»
«Киноуроки в школах России» с использованием оборудования «Точка Роста»
Какие возможности дают “Точки роста” — в нашем видео.
Как мы используем оборудование центра «Точка роста» на уроках физики?
«Развитие системы образования в Самарской области».
3 мая 2023 года Осипов Владимир Владимирович провел урок биологии в 5 классе на тему «Лишайники — удивительная выдумка природы». В ходе урока было задействовано оборудование цифровой лаборатории » Точка роста», а так же использованы эффективные методы и практики, обеспечивающие результативность работы по формированию различных видов естественно — научной грамотности на уроках биологии. Ребята работали с цифровой видеокамерой и ноутбуком. Сделали оригинальные фото лишайников и решили установить их на заставку своих гаджетов.

20 марта в Центре «Точка роста» стартовала работа профильной смены «ВЕГА» в рамках проекта обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам естественнонаучной направленности «Цифровая лаборатория физического эксперимента».
Ребята определяли удельную теплоемкость металлического шарика.
В ходе занятий обсуждалось:нагревание и охлаждение тел,количество теплоты, удельная теплоёмкость вещества,уравнение теплового баланса.
Из практики: расчёт удельной теплоемкости металлического шарика, используя процесс теплообмена между шариком и горячей водой в мерном стакане.

21 марта. Ребята определяли вольт-амперную характеристику лампы накаливания.
В ходе занятий обсуждалось: сила тока, напряжение, сопротивление, электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи.
Практика: сборка электрической цепи (последовательное соединение источника питания, реостата, лампочки, ключа, датчика тока; параллельно к лампе подсоединяем датчик напряжения). Регулятором реостата меняем накал лампы (необходимо зафиксировать не менее трех положений накала лампы: накал при максимальном сопротивлении реостата, при минимальном, несколько промежуточных положений реостата).
23 марта Теория: магнитное поле прямого проводника с током. Опыт Ампера.
Практика: сборка электрической цепи (последовательное соединение источника питания, прямого проводника, ключа, реостата, датчика тока). Датчик магнитного поля подключается напротив проводника и при замыкании ключа фиксирует индукцию магнитного поля. Для анализа зависимости силы тока от появления вокруг проводника магнитного поля, меняем положение реостата. Возможно, при неизменной силе тока перемещать датчик магнитного поля (по прямой: ближе, дальше). Целесообразно провести графический анализ зависимости индукции магнитного поля от величины силы тока.


24 марта. Изучение зависимости давления в жидкости от глубины погружения.
Теория: давление. Гидростатическое давление. Закон Паскаля.
Практика: проводится анализ давления жидкости поплавка (коробочки), соединенного с датчиком давления от глубины погружения поплавка (коробочки) в сосуд с водой. Целесообразно построить график зависимости давления поплавка (коробочки) в жидкости от глубины погружения в воду. Также можно проверить закон Паскаля, поворачивая поплавок (коробочку) в разные стороны.
27 марта. Гармонические колебания. Определение характеристик колебательного движения пружинного маятника.
Теория: характеристики колебательного движения: амплитуда колебаний, период, частота.
Практика: в качестве груза на пружине выступает сам акселерометр, прикрепленный к пружине известной жесткостью. Пружина и акселерометр подвешены на штативе. Записывая второй закон Ньютона для акселерометра и измеряя заранее массу акселерометра, определяем амплитуду колебаний акселерометра. Используя формулу периода колебаний пружинного маятника, определяем период и частоту колебаний акселерометра. Стоит отметить, что колебания должны быть приближены к гармоническим, поэтому отклонение акселерометра от положения равновесия небольшое.
По итогам обучения по программе, ребята приобрели навыки:
1. Принцип работы на оборудовании цифровой лаборатории по физике;
2. Алгоритмы обработки экспериментальных результатов в цифровой образовательной среде;


Точка роста как вектор развития
18 января 2023 года ученики 8 класса выполнили очередную лабораторную работу по биологии в химико-биологической лаборатории «Точка роста» — «Определение частоты дыхания».Цель работы: научиться подсчитывать частоту дыхательных движений в покое и после физической нагрузки. В результате эксперимента установили, что частота дыхания после нагрузки увеличивается почти в 15 раз, а значит и потребление кислорода тоже увеличивается.
Все полученные данные были занесены в протокол для дальнейшей работы с ними.
Для справки: К 15 годам у подростка частота дыхания составляет 15 дыхательных движений в минуту.
При систематических занятиях физической культурой частота дыхания становится реже и составляет 10-15 дыхательных движений.
Для здорового человека (6-18 лет) время задержки дыхания на глубоком вдохе составляет в среднем от 16 до 55 с, на выдохе – 12-13 с.
Учащиеся 5 класса 12.10.22 на уроке биологии узнали, что с помощью лупы можно рассмотреть форму клеток. Для изучения их строения пользуются микроскопом. Микроскоп (от греческих слов микрос-маленький; и скопео – смотрю).
Цифровой микроскоп, с которым мы будем работать в школе, может увеличивать изображение предметов до 40000 раз. В зрительную трубку, или тубус этого микроскопа вставлены увеличительные стекла (линзы). В верхнем конце тубуса находится окуляр (от латинского слова окулус – глаз), через который рассматривают различные объекты. Он состоит из оправы и двух увеличительных стёкол.
Тубус прикреплен к штативу. К штативу прикреплен также предметный столик. В центре которого находится отверстие и под ним световой элемент. Пользуясь цифровым микроскопом, можно видеть изображение объекта, освещенного с помощью светового элемента.
Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо умножить число, указанное на окуляре, на число, на число указанное на объективе. Например, если окуляр даёт 10-кратное увеличение, а объектив — 20 кратное, то общее увеличение равно 200 раз.



11 октября на базе центра «Точка роста» в химико-биологической лаборатории ГБОУ СОШ им. Демидова К.П. учащиеся 9 класса выполнили практическую работу на тему «Зависимость степени электролитической диссоциации от температуры».
Что называют степенью диссоциации? От чего зависит степень диссоциации? Какова роль температуры в процессе электролитической диссоциации? Как и почему зависит степень диссоциации от температуры? Ответ на эти вопросы обучающиеся получили в результате выполнения практической работы.
Устами ребят:
Сергей: «Урок очень понравился, хотелось бы побольше таких уроков».
Злата: «В начале урока мы вместе с учителем четко определили и поняли цель урока, поэтому с выполнением работы справились без труда».
Никита: «Знаю, что самостоятельно добывая информацию на уроках химии, я узнаю что-то новое для себя, с цифровой лабораторией работаем не в первый раз, мне это интересно!».
Данил: «Для нас была организована атмосфера открытия нового…».
Ирина Владимировна: «Цель урока достигнута, ребятам было интересно, очень надеюсь, что ответы на поставленные вопросы, после обработки всей информации, они сформулируют правильные. На уроке отработаны новые навыки, получены новые знания — а это главное!».
Презентация «Реализация урочной и внеурочной деятельности в начальной школе в рамках работы Центра образования «Точка Роста»Тезисы к презентации «Реализация урочной и внеурочной деятельности в начальной школе в рамках работы Центра образования «Точка Роста»
УРОК ПО БИОЛОГИИ «СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА» В ТОЧКЕ РОСТА
Научно-познавательная встреча «Мир науки вокруг меня», которая прошла 08.06.2022 в центре «Точка роста», принесла много полезного и удивительного для ребят ЛДП «Муравейник». Используя цифровую лабораторию Releon, ребята, вместе с педагогом Гариной Л.А., провели измерение температуры воздуха в кабинете, с помощью датчика измерили температуру воды в разных сосудах. Используя разные лампы накаливания, измерили силу тока и напряжения в полной цепи. Ребятам эти опыты принесли массу впечатлений.
31 мая для родителей обучающихся начальной школы в центре «Точка роста» прошло родительское собрание. Первым вопросом Щеглова Л.А., заместитель директора по УВР, рассказала об итогах реализации в нашей школе Национального проекта «Образование» в 2021/2022 учебном году. Вторым вопросом стало обсуждение перехода на обновлённые стандарты ФГОС. Учителя рассказали о реализации плана внедрения обновлённых ФГОС в школе, и его особенностях ( единство образовательного пространства на всей территории РФ — программа, учебники, преемственность, учебная нагрузка, функциональная грамотность, дистанционные образовательные технологии, и, обсудив все «плюсы» и «минусы» родители единогласно проголосовали за переход на обновлённые стандарты ФГОС.
30.03.2022 В третий день профильной смены «Вега» ребята поставили перед собой цели и задачи: раскрыть значение микроскопических исследований, узнать историю и виды микроскопов, сравнить их возможности, а также самостоятельно приготовить микропрепарат. И с этим они справились на «отлично». С микропрепаратом ознакомились все учащиеся,кто был в школе на консультации, на мероприятиях,и,конечно, работники школы не остались в стороне.
29.03.2022 Ещё один день профильной смены «Вега» позади. Сегодня ребята исследовали свой организм при изменяющейся физической нагрузке.
28.03.2022 Сегодня прошёл первый день профильной смены «Вега» на базе биологической лаборатории «Точка роста» ГБОУ СОШ с. Черновка им. Демидова К. П.Ребята прослушали лекцию о «Мониторинге окружающей среды», ознакомились со всем перечнем лабораторного оборудования, а затем самостоятельно исследовали атмосферные характеристики кабинета биологии.
В ГБОУ СОШ с. Черновка им. Демидова К.П. совместно с центром одаренных детей «ВЕГА» на базе центра «Точка роста» с 28.03.22 по 01.04.22 г. будет организована профильная смена естественно-научной направленности «Использование биологических цифровых лабораторий в исследовательской деятельности школьников» для обучающихся 7-9 классов. Все занятия будут проводится согласно расписанию в химико-биологической лаборатории (кабинет № 23). Проводить занятия будет учитель биологии Осипов Владимир Владимирович. Мы ждем Вас будет интересно !!!.
Расписание занятий профильной смены естественно-научной направленности «Использование биологических цифровых лабораторий в исследовательской деятельности школьников» в «Точки роста» для обучающихся 7-9 классов с 28.03.2022 по 01.04.2022 г. здесь>>>
#ТОЧКАРОСТА#НП «ОБРАЗОВАНИЕ» #НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ
Наблюдение, измерение, эксперимент с использованием учебного оборудования (компьютер, программное обеспечение Releon Lite, цифровые датчики электропроводности и т.д.) всё это стало возможным благодаря тому, что в школе создан и успешно функционирует центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста».
22.03.2022. Урок химии, 9 класс.
Так почему же изменяется электропроводность известковой воды при пропускании через неё углекислого газа? Об этом будет разговор на следующем уроке! А сегодня мы зафиксировали результаты своего эксперимента.
#подумай и ответь: почему, когда хозяйка стирала руками увидела множество пузырей? Они переливались разными цветами и их было очень много?! В какой воде стирает хозяйка, в мягкой или жесткой? Какие признаки подтвердят ваш вывод? Предлагаю ответить всем желающим (и учащимся, и их родителям)
А сегодня на повестке дня генетическая связь между классами неорганических веществ. Отрабатываем навыки работы с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности, распознаём кислоты и щёлочи,осуществляем превращения и формулируем выводы по результатам проведённых экспериментов.
Ребята, сегодня мы будем изучать интересную тему «Плесневые грибы и дрожжи», и вы станете настоящими исследователями необычного мира используя цифровую лабораторию Releon.
Проверим – насколько вы готовы к путешествию в страну исследователей. Билетом в исследовательскую лабораторию будут служить ответы на вопросы:
— что вы увидели рассматривая микропрепарат «Мукор» под микроскопом, что представляет собой мицелий плесне¬вого гриба?
— какой цвет имеет мицелий мукора?
— почему этот гриб поселяется на продуктах питания?
— как происходит размножение мукора?
Нашли на концах гиф плесени черные головки со спорами? Это спорангии!
Найдите на микропрепарате лопнувшие спорангии, из которых высыпаются споры, рассмотрите их..и еще на многие вопросы учащиеся получили ответы по окончании урока!
С целью повторения изученного материала проведён лабораторный практикум с использованием цифровой лаборатории по химии Releon.
Тема занятия «Определение рН растворов кислот и щелочей», «Электролиты и неэлектролиты».
И не забываем про развитие функциональной грамотности: во время гололёда дороги посыпают антигололёдным реагентом. В качестве реагента используют поваренную соль или хлористый кальций. Какой реагент будет более эффективным для уничтожения льда,если было потрачено одинаковое количество и того,и другого вещества? Ответ обсудим на следующем уроке!
#Точкароста#НПОбразование
Ребята давно хотели узнать как реагирует мозг на внешние раздражители. И сегодня им это удалось с помощью сенсора регистрации электрической активности мозга.
#НП «Образование»#Точка роста#Современная школа
Как соотносятся друг с другом температуры плавления и кристаллизации металлов? Если измеренные температуры плавления и кристаллизации отличаются, в чем может заключаться причина этого?
На эти вопросы учащиеся нашли ответы в результате практической отработки учебного материала с использованием цифровой лаборатории по химии Releon.
Настя и Даша в восторге: «урок был очень интересен, мы смогли впервые увидеть, как плавятся металлы, а с помощью «специальной техники» узнать температуру плавления, кристаллизации!». Даурен также доволен результатом эксперимента: «мне понравился урок, мы смогли узнать температуру плавления с помощью «специального оборудования». Датчик температуры термопарный – вот наше «специальное оборудование»!
⚡15 февраля состоялась экскурсия для родителей обучающихся школы по центру «Точка роста».
⚡Щеглова Л.А и Гарина Л.А. рассказали о возможностях центра, о реализуемых на базе центра образовательных программах, познакомили с работой кружков и с работами детей.
⚡Родители отметили позитивные перемены в сфере обучения детей, доступность и расширение образовательных возможностей для подрастающего поколения.
14 февраля 2022 года на базе «Точка роста» состоялось методическое совещание педагогов школы. На повестке дня рассматривались вопросы:
— пути достижения целевых значений ключевых показателей эффективности деятельности школы в 2022 году;
— подготовка обучающихся к ВПР и ГИА (анализ мет.ресурсов);
— реализация Плана мероприятий по повышению качества образовательных результатов обучающихся.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проходил в этом году с 21 сентября по 28 октября. Наши обучающиеся 4-11классов писали олимпиаду по 17 предметах. Всего выполняли задания 59 человек. 12 человек, а это 31%, вышли на окружной этап. На региональный этап вышел один обучающийся по географии-Татаринцева П.

В ГБОУ СОШ с. Черновка им. Демидова К.П. на базе центра «Точка роста» с 25.10.2021 по 29.10.2021 г. будет организована профильная смена естественно-научной направленности «Цифровая лаборатория физического эксперимента» для обучающихся 8-9 классов. Все занятия будут проводится онлайн на платформе ZOOM. Проводить занятия будет учитель физики Зевалев Станислав Максимович. Мы ждем ВАС в «Цифровой лаборатории физического эксперимента».
В центре Точка роста с 4 по 22 октября были проведены всероссийские уроки астрономии





21.09.2021. Урок химии «Физические явления -как основа разделения смесей» сегодня проведен с использованием современного оборудования Центра «Точка роста «: электронные весы.
Было раньше и сейчас
Сборка манипулятора с угловой кинематикой. Начало.

Продолжение
Дело подошло к завершению
Результат: механика готова! Радостное оживление.
Осталось подключить электрику и «оживить мозги». Продолжение следует…
Сегодня, 1 сентября 2021года, в ГБОУ СОШ с. Черновка им. Демидова К.П. прошла церемония открытия Центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста». На нашем празднике присутствовали почетные гости: глава сельского поселения с.Черновка Григорьев Кирилл Леонидович, председатель Управляющего совета Шепель Наталия Николаевна . Они поздравили с открытием Центра «Точка роста», дали напутственные слова обучающимся 10-11классов, посетили экскурсию по центру «Точка роста»,и, в продолжении, сказали: — открытие нового Центра — это важное событие для всех жителей с. Черновка, и мы уверены , что событие войдет в историю школы. 

Презентация оборудования технологической лаборатории
Презентация оборудования химико-бологической лаборатории


Презентация оборудования физической лаборатории





























































